ПОЛОЖЕНИЕ
о проекте «Лидеры Кубани – движение вверх!»

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации проекта «Лидеры Кубани – движение вверх!» (далее – Положение).

1.2. Проект «Лидеры Кубани – движение вверх!» (далее – Проект) является открытым конкурсом для талантливых и перспективных жителей Краснодарского края с высоким уровнем управленческих и лидерских качеств, который проводится с целью выявления в Краснодарском крае кадрового потенциала для привлечения на управленческие должности в социальной, экономической и общественно-политической сферах, в органах государственной власти Краснодарского края, органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также осуществления государственной поддержки перспективных специалистов, обладающих высоким уровнем развития лидерских качеств и управленческих компетенций.

1.3. Задачами Проекта являются: проведение комплексных, разноплановых, многоуровневых оценочных мероприятий, позволяющих выявить личностные качества, управленческие и профессиональные компетенции участников Проекта;
открытие новых возможностей для дальнейшего развития управленческих компетенций, личностного и карьерного роста участников Проекта;
>формирование коммуникационной площадки для обмена опытом участников Проекта, взаимодействия участников и наставников (экспертов) Проекта в целях их профессионального развития;
>укрепление престижа государственной и муниципальной службы, повышение уровня доверия населения к государственной власти.
1.4. Официальный интернет-сайт Проекта: лидерыкубани.рф (далее – сайт Проекта).
1.5. Официальным языком Проекта является русский язык.

2. Участники Проекта 

Условиями участия в Проекте являются:

  • наличие гражданства Российской Федерации;
  • возраст до 55 лет включительно;
  • отсутствие неснятой или непогашенной судимости;
  • высшее образование и опыт работы по специальности, направлению подготовки не менее одного года для участников в возрасте до 30 лет включительно;
  • высшее образование и опыт управления не менее двух лет для участников в возрасте от 31 года до 55 лет включительно.

3. Экспертный совет Проекта

3.1. Координацию реализации Проекта осуществляет экспертный совет Проекта (далее – Экспертный совет), состав которого утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

3.2. Экспертный совет состоит из председателя Экспертного совета, заместителя председателя Экспертного совета, секретаря Экспертного совета и членов Экспертного совета.

3.3. Заседания Экспертного совета проводит председатель Экспертного совета, а в его отсутствие – заместитель председателя Экспертного совета. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

3.4. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Экспертного совета.

3.5. Решения, принимаемые на заседании Экспертного совета, оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании Экспертного совета и секретарь Экспертного совета.

3.6. Экспертный совет для решения поставленных перед ним задач вправе образовывать рабочие группы, привлекать представителей структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, а также (по согласованию) представителей иных государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организаций, ученых, специалистов и общественных деятелей.

3.7. Экспертный совет с целью содействия решению задач Проекта, координации мероприятий по реализации Проекта, объективному и беспристрастному определению победителей, а также оказания организационной поддержки Проекту вправе привлекать наблюдателей из числа финалистов и полуфиналистов Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России».

3.8. Члены Экспертного совета и рабочих групп, участвующие в сопровождении Проекта и имеющие доступ к материалам, используемым для проведения мероприятий по оценке конкурсантов, не могут быть участниками Проекта.

3.9. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется управлением кадровой политики администрации Краснодарского края (далее также – управление кадровой политики).

4. Порядок реализации Проекта

4.1. Реализация Проекта предусматривает прохождение участниками Проекта четырех этапов оценочных мероприятий в целях отбора лауреатов и победителей Проекта.

4.2. Информация о дате начала проведения мероприятий по отбору участников Проекта, а также о правилах заполнения анкеты и порядке проведения отбора размещается на сайте Проекта и на официальном портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://krasnodar.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – информационные сервисы в сети «Интернет»).

4.3 Методика проведения оценочных мероприятий Проекта (далее – Методика) утверждается Экспертным советом не позднее чем за 10 дней до начала второго этапа Проекта.

5. Первый этап Проекта

5.1. Первый этап проводится в период с 1 сентября по 30 сентября и представляет собой выполнение в указанной последовательности участниками Проекта заданий, расположенных в разделе «Личный кабинет» сайта Проекта:
регистрация участников Проекта путем заполнения анкеты;
прикрепление электронной копии паспорта гражданина Российской Федерации;
прикрепление электронной копии документа об образовании и о квалификации;
прохождение психологического тестирования;
размещение записи не более 60-секундного видеообращения с обоснованием цели участия в Проекте.

5.2. Своей регистрацией на сайте Проекта участник Проекта подтверждает, что ознакомился и полностью согласен с правилами участия в Проекте, а также дает согласие на обработку его персональных данных.

5.3. Участники Проекта обязаны указывать достоверную и актуальную информацию в соответствии с установленной формой регистрации. Указание недостоверной информации в анкете является основанием для дисквалификации участника Проекта на любом его этапе. Управление кадровой политики вправе потребовать подтверждение указанных в анкете данных, связавшись с участниками Проекта по электронной почте или телефону.

Информирование участника Проекта о дисквалификации осуществляется управлением кадровой политики через информационные сервисы в сети «Интернет» в пятидневный срок со дня выявления недостоверной информации, указанной в анкете участника Проекта.

5.4. Каждый участник Проекта может зарегистрироваться на Проекте только однократно.

6. Второй этап Проекта

6.1. Второй этап проводится в октябре и представляет собой дистанционный отбор в виде онлайн-тестирования по двум модулям, выявляющим актуальные для лидеров нового типа знания и умения применять их на практике.

6.2. Информация о сроках проведения онлайн-тестирования размещается на информационных сервисах в сети «Интернет» не менее чем за пять календарных дней до его проведения.

6.3. По результатам онлайн-тестирования участник получает баллы, формирующие значения его индивидуального рейтинга.

6.4. По результатам второго этапа 400 участников, имеющих наиболее высокие значения рейтинга, проходят в следующий этап Проекта.

6.5. Проверка онлайн-тестирования осуществляется в течение трех календарных дней после дня окончания проведения онлайн-тестирования управлением кадровой политики в соответствии с Методикой.

6.6. В течение двух календарных дней после дня окончания проверки онлайн-тестов назначается заседание Экспертного совета, на которое управлением кадровой политики представляется информация о результатах проверки онлайн-тестирования участников второго этапа Проекта, а также об их соответствии требованиям пункта 5.1 настоящего Положения. По итогам рассмотрения представленных материалов Экспертный совет утверждает список участников, прошедших второй этап Проекта и допущенных к участию в третьем этапе Проекта.

6.7. Протокол заседания Экспертного совета и список участников, прошедших второй этап Проекта и допущенных к участию в третьем этапе Проекта, размещаются на информационных сервисах в сети «Интернет» в течение трех календарных дней со дня утверждения Экспертным советом, но не позднее 31 октября.

6.8. В течение 5 календарных дней после дня окончания проверки онлайн-тестов на электронную почту участника или в его личный кабинет на официальном сайте Проекта направляются индивидуальные отчеты, которые отображают результаты, полученные при прохождении онлайн-тестирования, а также рекомендации по развитию качеств, оцениваемых тестами.

7. Третий этап Проекта – зональные полуфиналы (очные испытания)

7.1. Третий этап зональные – полуфиналы (очные испытания) (далее – полуфиналы) проводится в ноябре на четырех площадках, расположенных в территориальных зонах Краснодарского края.

7.2. Информация о месте и сроках проведения полуфиналов размещается на информационных сервисах в сети «Интернет» не менее чем за пять календарных дней до их проведения.

7.3. Общее число участников на каждой площадке полуфинала составляет не более 100 человек.

7.4. С целью определения профессионального и управленческого потенциала, уровня готовности к замещению управленческой должности управлением кадровой политики с использованием Методики организуются и проводятся следующие мероприятия по оценке управленческих компетенций участников Проекта:

  • обсуждение актуальных тенденций управления (в образовательных и коммуникативных форматах);
  • решение смоделированных реальных проблемных ситуаций;
  • деловые игры;
  • интервью с представителями рабочих групп;
  • экспертная оценка компетенций;
  • рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию.

7.5. По результатам оценки управленческих компетенций на третьем этапе Проекта участник получает баллы, формирующие значения его индивидуального рейтинга. Перечень оцениваемых управленческих компетенций, критерии и шкалы их оценки формулируются в соответствии с утвержденной Методикой Проекта.

7.6. Победители полуфиналов определяются отдельно по каждой площадке на основании индивидуальных рейтингов участников.

7.7. По результатам третьего этапа 100 участников (по 25 участников с каждой площадки), имеющих наиболее высокие значения рейтинга, проходят в следующий этап Проекта.

7.8. В течение трех календарных дней с даты заключительного полуфинала проводится заседание Экспертного совета, на котором рассматриваются итоги проведения третьего этапа и утверждается список финалистов Проекта.

7.9. Протокол заседания Экспертного совета и список финалистов Проекта размещаются на информационных сервисах в сети «Интернет» в течение трех календарных дней со дня утверждения Экспертным советом.

7.10. Не позднее пяти календарных дней после завершения третьего этапа Проекта на электронную почту участника или в его личный кабинет на официальном сайте Проекта направляются индивидуальные отчеты, которые отображают результаты, полученные участниками при выполнении оценочных заданий полуфинала, а также рекомендации по развитию компетенций участников.

8. Четвертый этап Проекта – финал

8.1. Четвертый этап Проекта (далее – финал) проводится на территории муниципального образования город Краснодар после проведения очных полуфиналов.

8.2. Информация о месте и сроках проведения финала размещается на информационных сервисах в сети «Интернет» не менее чем за пять календарных дней до его проведения.

8.3. В финале участвуют не более 100 победителей зональных полуфиналов.

8.4. С целью определения профессионального и управленческого потенциала, уровня готовности к замещению управленческой должности управлением кадровой политики с использованием Методики организуются и проводятся следующие мероприятия по оценке управленческих компетенций участников Проекта:

  • обсуждение актуальных тенденций управления (в образовательных и коммуникативных форматах);
  • решение смоделированных реальных проблемных ситуаций;
  • деловые игры;
  • интервью с представителями рабочих групп;
  • экспертная оценка компетенций;
  • рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию.

8.5. По результатам оценки управленческих компетенций в финале участник получает баллы, формирующие значения его индивидуального рейтинга. Перечень оцениваемых управленческих компетенций, критерии и шкалы их оценки формулируются в соответствии с Методикой Проекта.

8.6. Победителями Проекта становятся финалисты, занявшие первые 3 места в рейтинге по итогам Проекта.

8.7. Финалисты, занявшие в рейтинге по итогам Проекта места с 4-го по 25-е, объявляются лауреатами Проекта.

8.8. В течение трех календарных дней со дня проведения финала проводится заседание Экспертного совета, на котором утверждается список из победителей и лауреатов.

8.9. Протокол заседания Экспертного совета и список победителей и лауреатов Проекта размещаются на информационных сервисах в сети «Интернет» в течение трех календарных дней со дня утверждения Экспертным советом.

8.10. В течение 10 календарных дней со дня проведения финала на электронную почту участника или в его личный кабинет на официальном сайте Проекта направляются индивидуальные отчеты, которые отображают результаты, полученные участниками при прохождении оценочных заданий финала, а также рекомендации по развитию компетенций участников.

9. Итоги Проекта

9.1. Подведение итогов Проекта проводится на Кадровом форуме Краснодарского края.

9.2. В рамках Кадрового форума Краснодарского края проходит:

  • торжественное награждение победителей и лауреатов Проекта;
  • встречи победителей и лауреатов Проекта с наставниками;
  • выставка «Развитие кадрового потенциала Кубани»;
  • работа образовательных площадок, круглых столов, мастер-классов и т.д.

9.3. Победители и лауреаты Проекта получают возможность:

  • пройти стажировку в крупных организациях, находящихся на территории Краснодарского края, по согласованию с органами управления указанных организаций;
  • участвовать в программе наставничества с руководителями крупных организаций, находящихся на территории Краснодарского края, привлеченных по согласованию к участию в Проекте;
  • включения в резерв управленческих кадров Краснодарского края.

9.4. Лауреатам и победителям Проекта вручаются Дипломы, подписанные главой администрации (губернатором) Краснодарского края по форме согласно приложению к настоящему Положению.

9.5. Лауреаты Проекта привлекаются к мероприятиям по развитию профессиональных управленческих компетенций, личностного и лидерского потенциала (круглые столы, семинары, мастер-классы).

9.6. Каждый победитель Проекта награждается премией в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей для прохождения программы дополнительного профессионального образования в сфере менеджмента (Master of Business Administration (MBA).

10. Цели, порядок и условия предоставления премии победителям Проекта «Лидеры Кубани – движение вверх!»

10.1. Премия учреждена в целях поддержки участников Проекта, проявивших выдающиеся способности в сфере менеджмента, стимулирования роста их профессиональных компетенций, дальнейшего развития системы выявления и развития талантливых управленцев, привлечения их потенциала к решению актуальных задач государственного, муниципального управления и социально-экономической сферы Краснодарского края.

10.2. На основании итогового протокола Экспертного совета Проекта осуществляется подготовка приказа администрации Краснодарского края о присуждении премии трем победителям Проекта.

10.3. Организационно-техническое обеспечение вручения премии, включая мониторинг выполнения победителями Проекта обязательств по его целевому использованию, осуществляет управление кадровой политики.

10.4. Премия используется победителями Проекта на оплату образовательной программы (программ) дополнительного профессионального образования по направлению «Менеджмент» (Master of Business Administration (MBA) в российских организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.

10.5. Премия предоставляется победителям Проекта в безналичной форме путем перечисления средств на счета образовательных организаций не позднее 25 декабря года проведения Проекта.

10.6. Победители Проекта представляют в управление кадровой политики не позднее 20 декабря года проведения Проекта договор на оплату образовательной программы (программ) и документ(ты), необходимые для перечисления премии в сроки, установленные пунктом 10.5 настоящего Положения.

10.7. В случае если стоимость выбранной (выбранных) победителем Проекта образовательной программы (программ) превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, то превышение стоимости погашается за счет собственных средств победителя Проекта.

10.8. Победителю Проекта, не представившему в сроки, установленные пунктом 10.6 настоящего Положения, договор на оплату образовательной программы (программ) и необходимые документ(ты), премия не вручается.

11. Финансовое обеспечение Проекта

11.1. Финансовое обеспечение Проекта осуществляется за счет собственных средств участников Проекта и средств краевого бюджета.

11.2. Расходы, связанные с проездом к месту проведения полуфиналов и финала, проживанием и питанием участников, производятся участниками Проекта за счет собственных средств.

11.3. Расходы, связанные с материально-техническим обеспечением мероприятий Проекта, включая расходы на организационное обеспечение, на обеспечение работы официального сайта Проекта, на разработку модулей онлайн-тестирования, сценариев и программ деловых игр и бизнес-кейсов для оценки компетенций участников Проекта, а также на премию победителей Проекта в соответствии с разделом 10 настоящего Положения, осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных в рамках подпрограммы «Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2015 г. № 975.

12. Заключительные положения

12.1. Финалисты Проекта, соответствующие установленным квалификационным требованиям для замещения управленческих целевых должностей, на которые в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2011 г. № 761 «Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров Краснодарского края» (далее – постановление № 761) формируется резерв управленческих кадров Краснодарского края (далее – региональный резерв), и не состоящие в региональном резерве, с их согласия включаются в региональный резерв без проведения конкурсных процедур на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

12.2. Прием документов для включения в региональный резерв осуществляется ежегодно, до 30 января.

12.3. Организация работы с финалистами Проекта, включенными в региональный резерв, осуществляется в соответствии с Положением о резерве управленческих кадров Краснодарского края, утвержденным постановлением № 761.